«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, 4, 17) СИМВОЛ ВЕРЫ Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь. (Никео — Цареградский Символ Веры был утвержден на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году и на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году). Для того, чтобы очистить тело от грязи, мы пользуемся водой и мылом. Нам тяжела нечистота телесная. Для того, чтобы очистить душу от духовной грязи, то есть освободить ее от тяжести и угрызений совести, которые возникают как результат совершенных грехов (неправильной жизни), Христианская Церковь предлагает ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ. Это духовная баня нашей духовной нечистоты. Священнику дана власть от Бога «вязать и решить» наши грехи. «Прощаю и разрешаю грехи твои...» — говорит батюшка приходящему на исповедь и покаявшемуся в грехах. Великое облегчение получает всякий, кто сподобляется омыть свои грехи в Таинстве Покаяния и очистить совесть. То, что простил земной суд, прощает и небесный. Как нужно торопиться очистить душу от греха, ибо никто не знает, что уготовано ему завтра и много ли осталось земного пути. Успеем ли очиститься покаянием? Успеем ли осознать свою греховность? Торопись, христианин. Помни: «Ничто нечистое в Царствие Небесное не входит». Многочисленные свидетельства реанимированных больных, вернувшихся «с того света» в наше время говорят о том, что всем нам придется дать ответ за каждую мелочь.
Верую, Господи исповедую... Не хулишь ли Бога. Имеешь ли страх Божий. Печешься ли о своем спасении. Носишь ли крест на груди. Не осуждаешь ли священников монашествующих и других духовных лиц. Соблюдаешь ли посты. Посещаешь ли богослужения в воскресные дни и праздники. Не нарушаешь ли данных тобою обетов. Любишь ли ближнего как самого себя. Помогаешь ли ближнему. Не осуждаешь ли ближнего. Оказываешь ли ближнему сострадание. Посещаешь ли болящих в больницах и на дому. Оказываешь ли сострадание бездомным и больным животным и птицам. Подаешь ли нищим и убогим от избытка своего. Не делаешь ли добрых дел напоказ. Не живешь ли чужим трудом, пребывая в лености. Бережешь ли, ценишь ли чужой труд, плоды труда, время свое и чужое. Почитаешь ли старших, родителей. Не оскорбляешь ли. Воспитываешь ли детей в Боге. Молишься ли за них. Молишься ли за наставников, сродников, близких... (живых и усопших). Не изменяешь ли мужу (жене). Благословлен ли Богом твой брак (совершено ли Таинство Венчания). Не убиваешь ли во чреве младенца (аборты и иные средства). Не даешь ли таких советов (косвенное убийство во чреве). Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями. Не принимаешь ли участия в иных извращениях телесных. Не услаждаешься ли непристойными изображениями. Не распеваешь ли непристойные песни. Не участвуешь ли в непристойных танцах. Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением и одеждой. Не упиваешься ли вином. Не куришь ли. Не употребляешь ли наркотические средства. Не сквернословишь ли. Не рассказываешь ли непристойные анекдоты. Не имеешь ли иных вредных привычек. Не играешь ли в карты или иные азартные игры. Не гадаешь ли на картах или по руке, или иным способом. Не ходишь ли за помощью к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, астрологам, гипнологам и т. п. Не применяешь ли какого колдовства и чародеяния (приемы белой и черной магии, гипноз, спиритизм, лозоходство, как разновидность спиритизма и т. п.). Находясь в лоне христианской церкви, не обращаешься ли к иным религиям. Не проклинаешь ли детей, близких. Не гневаешься ли напрасно. Не воздаешь ли злом за зло. Не лжешь ли. Не лжесвидетельствуешь ли. Не клевещешь ли. Не крадешь ли. Не берешь ли чего казенного. Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам. Не имеешь ли пристрастия к еде (чревоугодие, тайнодеяние, лакомство). Не празднословишь ли (пустые разговоры). Не обижаешь ли кого. Не издеваешься ли над слабым и беспомощным. Не убиваешь ли напрасно скота, птицы, насекомых. Любишь ли врагов своих. Молишься ли за нападающих и гонящих тебя. Несешь ли терпеливо свой крест и скорби. | |
Человек склонен ко греху. И если мы воздерживаемся в слове и деле, то в помышлении нам воздерживаться без помощи Божией невозможно. Глубины мысленной грязи бездонны. Именно мысленная нечистота толкает нас на скверные дела и слова. Наши помыслы полностью открыты Господу, святым и ангелам. Если мы не научимся чисто мыслить здесь, на земле, то на небесах наша нечистота обнаружится пред всеми. Мы постоянно осуждаем, забывая о том, что творящий суд в той же мере строгости будет спрошен за свои дела. Осуждающий «за глаза» ближнего своего есть ли у тебя смелость высказать свое недовольство «в глаза» и обличить! Окажешься ли ты прав? Хватит ли у тебя сил устоять перед подобным испытанием, за которые ты осудил? Не берешь ли ты чужие грехи на себя? Помни, осуждающий, Господь одинаково спросит с обоих. С одного спросит за совершенный грех, а с другой — за дерзость взятых на себя полномочий суда. Дерзающий судить — ты видишь только как падает ближний твой во грехе. Но ты не видишь, как плачет и сокрушается в покаянии его сердце. Двери покаяния открыты для всех, но успеем ли пройти ими. Труднее всего осознает свою нечистоту человек горделивый. Таковые не видят своего греха и пребывают в постоянном самообольщении и превозно¬шении ума. Они довольны собой и редко заглядывают в глубину своей совести. Но совесть трудно обмануть. Это голос Самого Бога, обличающий нас. Всякому живущему предоставлена свобода воли. Как распорядимся мы ею? Будут ли наши дела и намерения приближать нас к Богу? Наши добрые дела - с чистым ли сердцем и любовью творили мы их? Господь всегда видит сердце твое, христианин. Что там - смирение или горделивое превозношение, терпение или раздражение? Угодны ли наши дела Богу? Никто не знает. Никто не знает, каков будет окончательный ответ. Никто не знает, какой ангел придет за нами, чтобы провести нас на Высший Суд. Белые или черные крылья будут за его спиной? Помни, христианин - разбойник, что висел рядом со Христом на кресте, покаялся со смирением и вошел в рай вслед за Господом. Господь простил и принял его. Иуда же Искариотский был учеником Христовым, но предал Учителя и, не раскаявшись по гордыне своей, пошел в ад. Пути Господни неисповедимы. Верь, христианин, Господь укрепляет всякого, приходящего к Нему с покаянием. Господь помогает устоять от греха и не повторять его. Прости нас, Господи, мы согрешили гордостью, самомнением, тщеславием, слаболюбием. Согрешили делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием и всеми своими чувствами. Согрешили леностью, небрежением в исполнении своих обязанностей. Небрежением в молитве. Непочитанием святых и Матери Божией. Согрешили маловерием и унынием. Прости нас, Господи. Согрешили недостойным причащением Святых Христовых Тайн, приступая к ним без приготовления, без сокрушения, без страха Божия. Забывая, что Святое Причастие — это огонь, попаляющий наши грехи. Забывая, что в Таинстве Причащения мы соединяемся с Самим Господом, незримо сошедшим с небес и претворившим хлеб и вино в Тело и Кровь Христову. Помоги нам, Господи, со страхом и трепетом приступить к Святому Причастию. Перед исповедью и причащением необходимо простить всех обидящих и ненавидящих нас. И только тогда мы можем просить у Господа прощения своих грехов. СИМВОЛ ВЕРЫ, ОТЧЕ НАШ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ... ИИСУСОВА МОЛИТВА. Эти молитвы обязан знать каждый христианин. Знаешь ли ты их? Велика искупительная Жертва за нас, грешников. Творец и Создатель послал Сына Своего возлюбленного Иисуса Христа на добровольные крестные муки, чтобы грехи мира были омыты страданиями Безгрешного. Чтобы грехи каждого из нас, приходящего в Церковь Христову с покаянием омывались во Святом Таинстве Причащения Кровью Непорочного Агнца. Помни христианин, какой дорогой ценой заплачено за твое спасение. И торопись. Без покаяния нам не войти в Небесные Обители. Аминь. ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ! ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ, И НА ЗЕМЛИ. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ; И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ; И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО. АМИНЬ! БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ; БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ. АМИНЬ.
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, МОЛИТВ РАДИ ПРЕЧИСТЫЯ ТВОЕЯ МАТЕРЕ И ВСЕХ СВЯТЫХ ПОМИЛУЙ НАС. АМИНЬ.
МОЛИТВА ПОСЛЕДНИХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой, На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом моей семьи (или обители) никого не смущая, не огорчая. Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, терпеть, прощать и любить.
Аминь.
|